Базовые процедуры

Примечание

Данная страница была написана с учётом использования квадрокоптера «Геоскан Пионер».

Arm (англ. – «вооружить») – режим активации моторов коптера. После активации моторов их рабочее состояние соответствует минимальным значениям. Этот режим является опасным, так как коптер реагирует на движение стиков и полностью готов к взлету. Активировать режим необходимо непосредственно перед взлетом, когда будет совершенна предполетная проверка всех систем и соблюдена техника безопасности перед полетом. На УМК «Пионер» команда «Arm» выполняется наклоном стика «Yaw» вправо вниз, в течении 3 секунд.

Disarm (англ. – «разоружить») – режим деактивации (отключение) моторов коптера. После деактивации моторов их рабочее состоянии соответствует нулевым значениям, регуляторы оборотов находятся в режиме ожидания и питание на моторы не подается. Коптер не реагирует на движение стиков управления. На коптере УМК «Пионер» команда «Disarm» выполняется наклоном стика «Yaw» влево вниз, в течении 3 секунд.

Процедура включения – последовательность действий после установки коптера на взлетную площадку перед взлётом.

Включение квадрокоптера на взлётной площадке:

  1. Пульт управления – включить;

  2. Заряд батареек пульта – проверить, при необходимости заменить;

  3. Li-Po аккумулятор на борту коптера – подключить;

  4. Arm – выполнить. (стик YAW право вниз на 3 секунды);

  5. Газ – включить на 10%;

  6. Процедура выключения – последовательность действий после посадки или крушения коптера.

Выключение квадрокоптера и завершение полета:

  1. Газ – перевести в минимум;

  2. Disarm – выполнить. (стик YAW влево вниз на 3 секунды);

  3. Газ – включить на 10% для проверки, что disarm прошел успешно;

  4. Li-Po аккумулятор на борту коптера – отключить;

  5. Пульт управления – выключить.

Предполетная подготовка коптера в помещении

Перед каждым полетом ответственно выполняйте все проверки. Формальное и безответственное выполнение проверок приводит к разрушению или потере коптера и серьезным травмам.

Перед каждым взлетом, даже если не было аварий необходимо проверять:

  1. Пропеллеры – проверить правильность установки и что вращению ничего не мешает, при необходимости – устранить помехи. Осмотреть на наличие повреждений, и убедиться в отсутствии зазубрин, вмятин, трещин, при необходимости – произвести замену пропеллеров, имеющие повреждения. Убедиться в затянутости гаек пропеллеров.

  2. Рама и элементы защиты – убедиться в отсутствии повреждений и проверить затянутость всех винтов. При необходимости – произвести замену или ремонт поврежденных элементов рамы или защиты.

  3. Аккумуляторы – убедиться в отсутствии механических повреждений защитной пленки, вздутий и характерного запаха химической реакции. При появлении малейших подозрений на повреждения, не используйте аккумулятор, и замените на исправный.

  4. Полезная нагрузка – в случае использования полезной нагрузки необходимо убедиться в надежности установки и ее фиксации (камера, модуль захвата груза), а также отсутствии повреждений.

  5. Провода – убедиться в отсутствии выпирающих и незакрепленных проводов, при необходимости зафиксировать и визуально убедиться в том, что пропеллеры не будут их касаться.

Важно: невыполнение данных условий может вызвать вибрацию, потерю одного или нескольких винтов в воздухе, внезапную потерю управления и аварию. При обнаружении посторонних шумов немедленно совершите посадку следуя правилам «Процедура выключения» в разделе базовые процедуры и совершите визуальный осмотр коптера.

Обеспечение безопасности при подготовке к взлёту

  1. Соблюдение правил предполетной подготовки коптера.

  2. Проверить заряд пульта управления и аккумуляторов коптера. Убедиться в том, что все полностью заряжено!

  3. Аккумулятор должен плотно прилегать к корпусу и вставляться в отсек свободно, без перекосов.

  4. Подключение аккумулятора осуществляться в последнюю очередь, только перед вылетом!

Важно: невыполнение данных условий может вызвать вибрацию, потерю одного или нескольких винтов в воздухе, вызвать потерю аккумулятора в полете, внезапную потерю управления, аварию и привести к травмам.

Для полетов необходимо приготовить:

  1. Коптер;

  2. Пульт управления;

  3. Аккумуляторы;

  4. Зарядное устройство (при наличии места подключения);

  5. Мультиметр или другой измеритель напряжения;

  6. Запасные пропеллеры и элементы защиты;

  7. Изоленту, ножницы, набор отверток;

  8. Ленту или скотч для обозначения зоны полетов.

При соблюдении правил предполетной подготовки и обеспечение безопасности к вылету, можно отправляться к зоне полетов.

Подготовка зоны полётов

В случае отсутствия безопасного воздушного пространства в виде куба с сеткой, который при возникновении непредвиденных ситуаций поможет защитить Вас и окружающих, необходимо определить зону для учебных полетов и ограничить ее лентой.

  1. Полеты в закрытом помещении – наклеить ленту на пол.

  2. Полеты на улице – растянуть ленту по воздуху, закрепив на крепкие опоры.

Чек-лист

Проверить следующие пункты:

  1. Аккумуляторы плотно установлены в отсек и провода аккумулятора уложены так, что, будучи подключенными не помешают полетам.

  2. Пропеллеры установлены правильно, закреплены и свободно вращаются.

  3. Элементы защиты коптера целы и закреплены.

  4. Выбран правильный режим полета.

  5. Присутствующие люди находятся за спиной. На расстоянии 10 метров спереди и сборку нет людей.

Обеспечение безопасности перед взлётом

  1. Располагать всех зрителей за спиной пилота и не допускать выхода зрителей в полусферу перед лицом пилота (в область пилотирования коптера).

  2. Помнить рассчитанное время полета коптера и его аккумулятора.

  3. Располагаться на расстоянии не менее 3-х метров от коптера при пилотировании на открытой площадке. Исключение может составлять лишь безопасное воздушное пространство, в виде куба ограниченное сеткой, здесь допускается расположение до 2 метров.

  4. Взлет осуществлять с ровно площадки.

  5. Если при активации моторов (Arm) вы услышите посторонний шум, незамедлительно отключите моторы (Disarm) и совершите визуальный осмотр коптера и установите причину возникновения постороннего шума.

Важно: невыполнение данных условий может привести к конструктивным повреждениям коптера вплоть до выхода аппарата из строя, внезапную потерю управления, травмам и несчастным случаям.

При соблюдении правил предполетной подготовки, обеспечение безопасности к вылету и перед взлетом, можно выполнить процедуру включения моторов и переходить к взлету.

Обеспечение безопасности во время полёта

  1. Во время полета коптера четко выполнять все указания преподавателя или лётного инструктора.

  2. Учебные полеты производить строго в обозначенной зоне и не допускать вылета за ее пределы. В случае если вы ее нарушили, незамедлительно вернуть коптер в обозначенное летное пространство или совершить посадку на месте, отключите двигатели, пульт дистанционного управления (Disarm) и вернитесь на исходную стартовую позицию.

  3. При обучении полетам летать на уровне ниже собственного роста и рядом с собой на расстоянии, на котором видна ориентация коптера в пространстве. В случае сомнений ориентации коптера немедленно совершить посадку на месте, отключите двигатели, пульт дистанционного управления (Disarm) и вернитесь на исходную стартовую позицию.

Примечание: для определения ориентации УМК «Пионер» на полетном контроллере изображена специальная метка, которая подсказывает, где у коптера находится носовая часть. Однако в процессе полета разглядеть ее практически не представляется возможным, и в случае изменения курса по рысканию становится достаточно просто перепутать кормовую и носовую часть, что приводит к инверсии управления в следствии к быстрой дезориентация пилота, потере управления, аварии и привести к травмам. Для того, чтобы в процессе полета всегда понимать, где у коптера носовая часть рекомендуется наклеить цветную ленту на элементы защиты коптера.

  1. При управлении коптером запрещаются резкие движения стиками, все движения выполняются плавно и аккуратно. Старайтесь не отрывать ваши пальцы от стиков управления.

  2. Летную практику осуществлять с предельной осторожностью и выполнять элементы пилотирования, в которых нет сомнений. Запрещается выполнять фигуры пилотажа, в успехе которых возникают сомнения, и фигуры, связанные с высоким риском аварийности.

Примечание: Опыт пилотирования будет приходить со временем, получаемые практические и теоретические навыки будут открывать новые возможности пилотирования и помогать справлять с внештатными ситуациями оперативно. Не подвергайте высокой степени опасности себя и окружающих.

  1. Соблюдайте скоростной режим. Скорость полёта коптера держать в пределах скорости идущего человека.

Примечание: Инерция – свойство тел сохранять состояние покоя или движения, пока какая-нибудь внешняя сила не изменит это состояние. Коптер продолжит движение в заданном направлении, даже если переместить стик направления в центральное положение. Чем выше скорость смены направления движения, тем выше значение силы инерции. Если лодку толкнуть на озере она плывет, пока трение об воду не остановит её, а трение воздуха еще ниже, чем воды, поэтому коптер будет лететь туда, куда вы его направите пока обратный импульс не погасит предыдущий. Для постоянного контроля инерции коптера необходим строгий скоростной режим и максимальная плавность передвижения стиков управления. Чем медленней и плавней движения стиков, тем выше контроль над коптером в воздухе.

  1. Вернуть коптер к месту посадки к рассчитанному времени, не допускать полной разрядки аккумулятора в полёте.

  2. Посадку осуществлять только на ровную открытую площадку вдали от препятствий.

  3. После запланированной посадки выполнить действия следуя правилам «Процедура выключения» в разделе базовые процедуры.